Monday, May 28, 2012

Желтые страницы в Facebook

Обновлен мэшап Places from Facebook

Можно искать точки по базе Facebook, смотреть их расположение на карте, просматривать активность своих друзей, копировать местоположение на свой мобильный телефон (используя QR-код и мобильную карту), отмечаться в произвольном месте, просматривать дополнительную информацию в Google, Bing или Яндекс.

Можно искать места в некоторой заданной области. Базовый URL обрабатывает следующие параметры из запроса:

lat - широта места
lng - долгота места
q - запрос для поиска

Например, Facebook в Санкт-Петербурге

Мэшап поддерживает новые возможности Facebook API - гео-кодированные сообщения и позволяет оставлять отзывы о конкретных местах.

Одна из основных возможностей сервиса - создание собственных страниц для отметок (check-in). Например, владелец торгового заведения может создать Check-in страницу для собственного магазина/кафе и т.д. и представить ее посетителям. Для реальных посетителей страницу отметок можно представить с помощью QR-кода, для виртуальных посетителей - в виде ссылки на своем сайте (прямая ссылка - "отметьтесь у нас").

Отличие от стандартной процедуры "отмечания" заключается, в первую очередь, в том, что здесь весь контент (что публикуется в ленте пользователя, что показывается в ответ) определяется автором такой кастомизированной страницы. Еще одна форма рекламы в социальных сетях, между прочим.

Для собственной check-in страницы можно добавить Google Analytics code и следить за результатами.

Еще одна возможность - в качестве подтверждения регистрации можно показывать фото из профайла в Facebook. Пропускная система - отметился с мобильного телефона, получил подтверждение в виде фото из профайла на экране мобильного телефона - предъявил экран для сличения с оригиналом :). Использованы идеи из мэшапа Mobile ID Card.

В качестве реакции на отметку (check-in) можно также задавать собственный текст (картинку). Это прямой способ для любого бизнеса (или рекламного агентства, например) сделать свою версию "Foursquare". Бэджи (реакции на check-in) или то, что стимулирует пользователей отмечаться, рекламируя тем самым конкретный бизнес теперь можно определять самим. Это и есть по сути, основная модель Foursquare. А потенциальные пользователи - все пользователи Facebook. Кстати, это уже используется на практике. В России, например, это клуб Чайная высота.

P.S. в связи с последней опцией см. также - QRpon - customized check-ins for Facebook.

P.P.S. а здесь можно посмотреть мобильную версию этого мэшапа.

P.P.P.S. а здесь можно посмотреть, что Google знает об экономической географии.

No comments: