Tuesday, March 14, 2006

Discount system

Развивая нашу старую тему о мобильных сервисах с локальной идентификацией (см. например, здесь), хотелось бы остановится на еще одном очевидном сервисе - скидки (они же купоны и так далее). Как это реализуется традиционно? Например, пластиковые карточки в системе Countdown. Клиент покупает такую карточку и предъявляет ее пункте продаж, обслуживающем (поддерживающем) данную систему скидок. Аналогично работает пластик торговых сетей (Рамстор, 36.6 и так далее).
Так вот, вместо пластиковой карты может выступать картинка (тот же штрих код) на экране мобильного телефона. Клиент (покупатель) предъявляет свой мобильный телефон как подтверждение права на скидку.

Покупка "карты" представляется как загрузка изображения в телефон. И это действительно может быть покупкой - изображение можно возвращать в ответ на premium rate SMS.

Подобная система обеспечивает гораздо большую гибкость для торговых сетей. Можно придумывать сколько угодно "скидок" и распространять их независимо. Представьте, например, если на какой-то распродаже можно под ценником товара указывать некоторый код со словами типа "пошлите этот код на номер NNNNN и получите скидку на такие-то товары". Все как и было, но еще можно заработать на SMS трафике.

Далее - как распространять пластиковые карты? А картинка в телефоне - это файл в итоге. Ccылка на WAP ресурс в конце концов. Распространять их можно через любой веб-сайт. Посылать на e-mail в качестве бонуса и т.д.

No comments: