Thursday, June 30, 2011

Местные новости. Курск.

Обновлен мэшап Городские новости. Все местное: видео, фото, новости, твиттеряне. YouTube + Twitter + Yandex + Flickr.

Из новых городов добавлен Курск.

Tweet Street View

Обновлен мэшап, объединяющий Google Street View и Twitter: Tweet Street View. Можно ездить по улицам, просматривая сообщения в ближайшей окрестности. Мэшап показывает Street View, где можно перемещаться, а также (по выбору) - или соответствующий фрагмент карты или - то, что пишут сейчас в Twitter местные жители.

Помимо предопределенных мест (Лондон, Сан-Франциско и др.), ездить можно в любом месте, где есть Street View (ну а в Twitter, как известно, пишут везде). Просто укажите координаты нужного места в параметрах URL (lat - для широты, lng - для долготы). Например, покатайтесь по главной улице Кремниевой долины - El Camino Real

Wednesday, June 29, 2011

Content Centric Networks

Интересная разработка - Content Centric Networks (CCN). Новый Интернет, по сути. Сейчас мы запрашиваем данные с какого-то конкретного сайта. Здесь предлагают прямо адресовать имеющиеся данные (контент).

Мобильные закладки для адресов

Обновлен мэшап Location bookmark. Позволяет заменить текстовое представление (написание) адреса мобильной картой.

Мэшап позволяет создать QR код для мобильной карты, отображающей указанный адрес, а также получить HTML фрагмент для размещения данного QR кода на своем сайте.

Таким образом, на собственном сайте можно разметить (например, в разделе типа Контакты, О компании и т.д.) вместе с адресом и его представление в виде мобильной карты. Весь смысл в том, что тогда посетитель сайта сможет сканировать этот QR код непосредственно с веб-страницы (сайта компании) и сохранить мобильную карту с указанным адресом у себя в телефоне. Ну а все остальное (как проехать/пройти и т.д.) делается уже на самой карте (используется Geo Message).

Естественно, что так можно размещать произвольные адресные ссылки (например, указать место встречи у себя в блоге, на странице Facebook и т.д.) Посетителям (читателям) не нужно запоминать/записывать адрес, распечатывать схему проезда и т.п. - можно сразу загрузить нужную карту себе в телефон (iPhone, Android).

QR-код здесь просто представляет мобильную ссылку. При необходимости (в блоге, в Twitter), можно, естественно, просто опубликовать и саму ссылку. Мэшап показывает короткий URL для созданной карты. Те, кто, например, читает ваш ресурс с мобильных устройств смогут открыть опубликованную карту непосредственно, сохранить ее в закладках своего мобильного браузера и т.д.

P.S. из похожих проектов:

QR map - создание QR-кода непосредственно с карты. Также создается QR код для ссылки на мобильную карту. Здесь можно еще и выбирать тип карты.
Mecard - QR-код для загрузки адресной информации. Позволяет создать QR-код для загрузки контактной информации непосредственно с вашего сайта.
Location from Twitter - копирование адресной информации из сообщений (статусов) Twitter
Рекомендации - копирование адресной информации из рекомендательных сообщений в Foursquare.

Tuesday, June 28, 2011

Выбор NoSQL системы

Еще один интересный практический материал - когда выбирать NoSQL системы

P.S. см. здесь другие материалы по теме noSQL

Погода через Twitter

Еще одна демонстрация работы генератора ботов Twitter 411. На этот раз - запрос прогноза погоды в Twitter. По аналогии с описанным здесь сервисом для фондового рынка был сделан простой бот, который возвращает прогноз погоды в указанном городе. Использование стандартное:

пошлите пользователю @t411 сообщение (реплику или direct message) вида:

  w город_для_запроса

  Например: w msk

Метеоролог подумает и вернет (также как реплику или direct message) ссылку на мобильный сайт с прогнозом (то есть посмотреть прогноз можно непосредственно на мобильном телефоне).

Запросы, которые понимает метеоролог:

w msk - погода в Москве
w spb - погода в Санкт-Петербурге
w klintsy - погода в г. Клинцы Брянской области

w london - погода в Лондоне
w paris - погода в Париже

Кстати, полученную ссылку на мобильную страницу можно запомнить в закладках мобильного браузера и дальше уже справляться о погоде "по старинке" :-) Данные прогноза периодически обновляются.

А здесь можно посмотреть другие публикации по теме использования Twitter как транспорта для информационных систем.

Monday, June 27, 2011

Абавазрение 27.06.2011

Некоторые интересные приложения:

1. Card.io - интересное мобильное приложение (iPhone, Android) для сканирования кредитных кард. Простая идея и работает!

2. Идентификатор музыки с открытым кодом: Ecopoint. Это, по сути, открытый код для сервисов типа Shazam, которые по звуку определяют музыкальное произведение.

3. Еще один эксперимент с jQuery на inetique.ru. На этот раз - реализация лупы (увеличения фрагментов изображения) с помощью jQuery.

4. Подготовка презентаций с помощью HTML5 и JavaScript

5. Интересная дискуссия - как объяснить, что делают closures

Колдунщик для Twitter

Одно из интересных использований сервиса Twitter 411: Google калькулятор, доступный через прямые сообщения Twitter. Просто пошлите пользователю @t411 сообщение (реплику) вида:

   gc ваш_запрос

Например:

   gc 100 rubles in dollars

Sunday, June 26, 2011

ShopKick по русски?

Из презентаций, опубликованных на сайте glavstart.ru:



Звуковые каналы для магазинов задействует shopkick.com. Но, насколько я понимаю, для магазина в целом (это работает как автоматический checkin). А как тут собираются различать пищалки для отдельных товаров и сколько это будет стоить для торговли? Или презентаторы чего-то не поняли в shopkick?

P.S. есть еще и более гибкая система для ритейла - QRpon

Социальный граф и социальные ссылки

Обновлен мэшап Социальный граф для сайтов (Социальные ссылки)

позволяет искать другие сайты, связанные с указанным, а также упоминания сайта в социальных сетях. Можно сразу указать интересующий URL и тип поиска в параметрах запроса. Например:

vedomosti.ru - другие Ведомости
newsru.com - ссылки в сетях

P.S. см. также следующие сервисы:
WHOIS для Twitter
WHOIS для Facebook

Saturday, June 25, 2011

О потенциальных пользователях LBS

Какова потенциальная база пользователей для LBS приложений? Заметка на rutwitter.com. Только от 3 до 5% пользователей Twitter обозначают свое местоположение.

Мобильный форум

Обновлен мэшап Мобильный форум. Это генератор мобильных веб-приложений, который позволяет создать мобильную веб-страницу с форумом (используется Disqus API), а также QR-код для представления этой страницы. Размещайте полученный QR-код на каком-то физическом (реальном) объекте - и вот вам отзывы посетителей (пользователей, покупателей) про что угодно. Форум для реального объекта (и/или предмета). Хоть для телеграфного столба, что называется :-)

Доступ к форумам (отзывам) непосредственно с мобильного телефона (iPhone, Android, Bada, Opera 10.1 etc. - любой телефон с HTML5 браузером).

Можно отслеживать статистику для дискуссий (используется Google Analytics)

Другие похожие приложения из нашей коллекции мэшапов:

Geo talk - дискуссии на карте
City forum - городской форум (Places + discussions)
Place card - Facebook Like для реальных объектов
QR-code maker - мобилизуйте cвой контент с помощью QR-кодов

Friday, June 24, 2011

UI designer

Google App Script теперь включает в себя визуальный редактор для интерфейсов. Хороший способ быстро собирать веб-приложения

Twitter: карта по требованию

Один интересный сервис для Twitter - карта по требованию. Построен на базе мэшапа Twitter 411 (публикации по теме см. здесь).
Это бот, который позволяет получить карту местности по адресу. Как это работает:

Пошлите пользователю @t411 сообщение следующего вида:

   map некоторый_адрес

 Например:

   map Москва, Ильинка 12

в ответ вы получите сообщение, содержащее картинку с картой указанной местности. Карта будет доставлена именно в виде изображения, так что ее можно будет посмотреть на произвольном телефоне, например. Используется та же самая идея, что и в мэшапе Мобильные карты - статические карты Google.

А про то, как устроены подобные боты для Twitter можно прочесть здесь.

Thursday, June 23, 2011

Indoor map

Google открыл код для своего приложения по построению indoor map

Интересное решение для построения карт торговых центров, например.

P.S. а о доступных indoor-услугах можно уведмлять через Spot expert

Facebook Like для реальных объектов

Обновлен мэшап Place card. Способ разместить кнопку Facebook Like на реальном объекте (предмете).

Мэшап создает QR-код для мобильной страницы (ну и саму страницу, естественно), содержащую кнопку Like. Если сканировать такой QR-код, размещенный, например, на упаковке, то на странице будет показано, кто отметил данный объект (предмет etc.). Пользователь Facebook будет просто видеть имена своих друзей, отметивших этот объект. В итоге - простая рекомендательная система на основе базовых механизмов Facebook.

Работает с любым HTML5 браузером (iPhone, Android)

Есть инструмент просмотра статистики для таких страниц (здесь используется FBstat)

Wednesday, June 22, 2011

Динамическая компоновка страниц

Собрали ссылки на плагины jQuery, которые обеспечивают динамическое размещение блоков на странице

Одни из них - Mansory, используется в Twi-газете. Например - jQuery газета

Точки соприкосновения - WiFiChat

Какие общие объекты (реальные или искусственные) могут послужить некоторым объединительным моментом (пунктом), вокруг которого можно собрать мобильных пользователей? Речь не идет о том, что мобильные абоненты могут являться членами какой-то социальной сети. Это скорее способ собрать какую-то группу по интересам, что называется, на лету. Вот, например, несколько приложений:

Городские форумы - обсуждения (дискуссии, форумы), привязанные к каким-то местам (POI - point of interest)
Гео-форумы - такие же дискуссии, но привязанные только к географическому положению
Мобильный форум - форум (обсуждение), привязанное к какому-то физическому объекту (предмету).
Городской чат - веб-чат, привязанные к какому то месту (POI)
Гео-чат - веб-чат, привязанный к местоположению.

А вот еще одна новая идея - WiFiChat. Форум и чат, привязанные к конкретной WiFi сети. Это мобильное приложение (Android), которое позволяет видеть доступные в данном месте WiFi сети и привязать обсуждение (или веб-чат) к конкретной сети. Речь не идет о присоединении к данной сети, WiFi сеть используется как сенсор. Те, кто видят эту сеть - находятся поблизости друг от друга. Им может быть есть, что обсудить, о чем поговорить и т.д. А уж используют они для доступа к сети вообще WiFi, данную сеть или мобильный интернет от оператора - это их личное дело.

Одно интересное замечание (хинт) - точка доступа WiFi может быть создана непосредственно на мобильном телефоне. Опять таки, поскольку речь в данном сервисе не идет о присоединении пользователей WiFi, такая точка доступа (по сути - такой телефон) играет роль сенсора присутствия, к которому могут быть присоединены обсуждения.

Технически приложение использует облачные форумы от Disqus и веб-чат от Coldbeans.

Вот ссылка для загрузки .apk файла:

http://servletsuite.com/WiFiChat.apk

и соответствующий QR-код:

QR code for WiFiChat

WiFiChat, на самом деле, есть часть (побочный эффект) проекта SpotEx, который позволяет привязать свои собственные данные (сообщения) к точкам доступа WiFi. Но это уже отдельная история.

Tuesday, June 21, 2011

Мир мэшапов

Начали, наконец, приводить сайт linkstore.ru к состоянию, отражающему то, чем он в итоге и является - коллекцией мэшапов и веб-проектов.

P.S. все, что касалось Чтива (коллекции пользовательских анонсов) останется, конечно, живым. Да и адреса не изменились, на самом деле.

Google Places

Обновлен мэшап Google Places - полноэкранная карта мест (POI). Отображает известные в Google места на карте, позволяет посмотреть, что про данную область знают Foursquare и Facebook. Такой сравнительный анализ баз POI (Point of Interest) у разных производителей.

Теперь для базового URL можно указать в запросе следующие параметры:

lat - широта
lng - долгота
q - строка для поиска

Например, Google Places в Санкт-Петербурге

P.S. а вот здесь можно посмотреть места в Facebook.

Monday, June 20, 2011

mp3 в JavaScript

JavaScript mp3 decoder. Flash не нужен больше для mp3 файлов.

Места в Facebook

Обновлен мэшап Places from Facebook

Можно искать точки по базе Facebook, смотреть их расположение на карте, копировать местоположение на свой мобильный телефон (используя QR-код и мобильную карту), отмечаться в произвольном месте.

Можно искать места в заданной области. Базовый URL обрабатывает следующие параметры из запроса:

lat - широта места
lng - долгота места
q - запрос для поиска

Например, Facebook в Санкт-Петербурге

А последняя из доступных в этой версии возможностей позволяет создать мобильную веб-страницу для отметок. Например, владелец торговой точки может создать Check-in страницу для собственного заведения и представить ее (опять-таки, с помощью QR-кода) посетителям.

P.S. в связи с последней опцией см. также - QRpon - customized check-ins for Facebook.

P.P.S. а здесь можно посмотреть, что Google знает об экономической географии.

Sunday, June 19, 2011

Twitter как база данных

Интересная идея от газеты Нью-Йорк Таймс - они используют Twitter как базу данных. Точнее - как CMS в данном контексте. Журналисты выкладывают материалы в Twitter, используя заданные теги, а газетный агрегатор собирает статьи уже из Twitter, через его API.

P.S. а ведь мы были правы с городскими агрегаторами новостей типа GTV или Скидками в Twitter.

P.P.S. А следующий шаг - это использование Twitter как транспорта.

Альтернативы Hadoop

Еще пара проектов, претендующих на роль заменителя Hadoop:

HPCC от LexisNexis. Как основной момент здесь, насколько я понимаю - это замена MapReduce собственной системой (ECL)

Disco от Nokia

Saturday, June 18, 2011

ASCII диаграммы

Прекрасный инструмент для создания диаграмм в ASCII


    +-------+
    |  1    +     +--------------------+
    +-------|     |         Box 2      |
            |     |                    |
            |     +------------++------+
            |                  ^
            |                  |
            |                  |
            |                  |
            +------------------+

Глобальный календарь

Интересная идея - публичный глобальный календарь. Данные автоматически собираются из различных фидов.

Friday, June 17, 2011

Гео-форумы

Обновлен мэшап Geo Talk. Позволяет создавать форумы (дискуссии), привязанные непосредственно к карте. Форумы на карте и в облаках.

Отмечаете место на карте, пишете вопрос (предложение и т.д.) - то, чему будет посвящена дискуссия и получаете уникальную ссылку на карту со встроенным форумом. Теперь эту ссылку можно разослать своим друзьям, опубликовать у себя на сайте (блоге) и т.д. - это уже зависит целиком от того, кого вы хотите видеть участниками обсуждения. Ну а дальше уже просто следите за форумом.

Предварительной регистрации не требуется, технически это Google Maps + облачные форумы от Disqus.

Можно использовать для обсуждения каких-то географических мест, каких-либо POI (point of interest) - магазина, ресторана и т.д.) или, например, завести частный форум по подготовке какой-либо встречи в определенном месте.

Для примера - форум по Галерее Аэропорт

При первоначальном запуске ( http://geotalk.linkstore.ru ) мэшап выясняет координаты пользователя (согласно W3C spec). Если заранее известно, что форумы (дискуссии) нужно создавать в определенной области, то можно прямо указать координаты в параметрах для URL:

lat - широта
lng - долгота
zml - начальный масштаб

В последней версии обсуждение можно скопировать себе на мобильный телефон (HTML5 мобильное веб-приложение) с помощью QR-кода.

P.S. из похожих приложений см., например:
Городские форумы
Мобильный форум
Мобильные гео-форумы

Псевдо-элементы

Фантастические вещи, которые получаются в CSS с элементами :before и :after. Например, иконки с использованием только лишь CSS.

Thursday, June 16, 2011

Google SMS

Google готовит собственную замену SMS. Детали до конца не ясны, но операторам можно начинать беспокоиться - такой прибыльный сегмент уйдет.

С другой стороны - у iPhone - свое, у Google - будет свое. Единое SMS пространство начнет разрушаться. Или придется делать шлюзы (приземление) в старые SMS.

P.S. А заменой SMS для сервисов может быть Twitter.

Mobile 2.0 Europe

Мы продолжаем публиковать ссылки для отслеживания интересных событий в Twitter. На этот раз, конференция Mobile 2.0, Barselona, 2011



/via Geo Messages

P.S. и то же самое в Twi-gazeta Mobile 2.0

Bookmarklets

Впечатляющая коллекция букмарклетов.

P.S. наш собственный набор закладок доступен здесь - bookmarklets collection

Wednesday, June 15, 2011

Собеседник в Twitter

Одна интересная возможность в сервисе Twitter 411. Этот мэшап позволяет пользователям создавать свои Twitter-боты, которые будут реагировать на запросы в форме обычных реплик или DM (прямых сообщений в Twitter). Собственно сервис позволяет задавать реакции (ответные сообщения) на ключевые слова, найденные в запросах. Вот здесь есть больше о построении информационных систем на базе Twitter и о том, как просто создать свой собственный Twitter bot.

Так вот, если просто послать сообщение Twitter-пользователю t411 и первое слово в тексте еще не зарезервировано под какой-то сервис, то по умолчанию будет работать некоторый "cобеседник". Это, конечно, не знаменитая Элиза от Вейценбаума, но поговорить в Twitter можно. Попробуйте послать реплику (сообщение) t411 и поговорить с роботом.

Лаборатория ОИТ

Лаборатория Открытых Информационных Технологий ВМК МГУ. Интересные выпускные работы и магистерские диссертации 2011 года: дополненная реальность, VOIP, LBS, QR-коды.

Tuesday, June 14, 2011

Окно в Европу

По просьбе организаторов: европейская программа поддержки стартапов - Startup bootcamp.

Хотите поехать со своим проектом в Копенгаген? Организаторы оплачивают начальные расходы, до 4000 евро на члена команды. Цель - довести с их помощью свой продукт до стадии, когда его можно будет представить инвесторам на специально организованной конференции.

Срок 3 месяца. Бизнес плана не нужно - он в процессе будет составляться. Отобрать должны 10 команд. 200+ менторов, живые контакты с другими участниками. И все - за 8% от компании.

Подача заявок - до 15 июля.

Отзывы от участников:

"The networking is amazing! I grew my network more in the first month of SBC than I did in the last year at my last startup. And it’s high quality top-end people you usually have to work hard to even get in contact with."
Morten L. Jørgensen of Magma

"If Gruvi has been 1% inspiration, 99% perspiration, then SBC was 200% proof startup fuel."
James Hobbis of Gruvi

"Attending the 3 months Startupbootcamp program is among the first things a Startup should think of."
Ciprian Borodescu of Webcrumbz

Как сделать свой бот для Twitter

Twitter bot здесь - это приложение, которое автоматически отвечает на запросы других пользователей. В Twitter это возможно либо на основе @reply, либо через механизм прямых сообщений. Здесь мы покажем, как с помощью сервиса Twitter 411 можно создать собственный бот. Например, автоинформатор для ваших собственных личных или бизнес-применений.

Twitter 411 использует механизм сообщений (direct message в терминах Twitter) или обычные реплики. Для использования прямых сообщений, очевидно, необходимо быть взаимными друзьями с пользователем t411, а реплику (упоминание) может отправить кто-угодно. Ответы будут также приходить в виде реплик или прямых сообщений, в зависимости от того, как отправлен запрос. А обработка запросов определяется пользователями сервиса Twitter 411. Можно зарегистрировать нужное ключевое слово и тогда, сообщения, начинающиеся с заданного ключевого слова будут обрабатываться по вами же заданным правилам.

В качестве одного из способов обработки сообщений можно указать URL для собственного CGI скрипта, который будет обрабывать пришедшее сообщение и вовращать ответ для отправки спросившему. Как это выглядит? В составе Twitter 411 есть один из ботов, который поволяет узнать котировки акций. Вот на его примере можно и посмотреть, как это выглядит:

1. Зарегистрировано ключевое слово t (просто одна буква t). То есть все сообщения (DM или reply), начинающиеся с лексемы t будут обрабатываться данным ботом.

2. Бот ожидает сообщений вида t биржевой_символ для запроса котировки. Например:
t ORCL - котировки Oracle
или
t YNDX - котировки Яндекс

3. В качестве реакции на пришедшее сообщение для данного бота указан URL на JSP файл, который и будет запрашивать котировки. В данном случае файл находится на сервере linkstore.ru и, соответственно, полный URL для данного файла есть http://linkstore.ru/t411/quote.jsp. Для другого бота будет свой URL, на другом сервере и т.д.

4. При задании реакции на ключевое слово в виде URL, можно указать сервису на необходимость передачи указанному CGI-скрипту текста входящего Twitter сообщения. В соответствии с этим, реакция для данного сток-бота задана в форме:
http://linkstore.ru/t411/quote.jsp?t=text
Сервис перед обращением к скрипту просто заменит переменную text текстом пришедшего сообщения. Например, для пришедшего запроса t LNKD запрос к CGI-скрипту будет выглядеть так: http://linkstore.ru/t411/quote.jsp?t=t%20LNKD. Теперь обратимся к нашему CGI-скрипту. В данном случае - это JSP файл, который ожидает получить запрос с параметром t, а значение этого параметра будет иметь следующий вид t биржевой_символ. Соответственно, скрипт (JSP файл в данном случае) должен прочитать значение параметра, выделить из него часть строки после символа t (биржевой символ), запросить для него котировки и вернуть результат. Вот так это выглядит, например:

<%@ page contentType="text/plain; charset=utf-8" %>
<%@ taglib uri="taglib27.tld" prefix="get" %>

<%
String t = request.getParameter("t");
if (t==null)
{ out.println("unknown");
return; }

// the pattern is: t <space> stock_symbol

int i = t.indexOf(" ");

if (i<=0) { out.println(t+"?? could not get ticket"); return; } t = t.substring(i+1).trim(); %>

<get:Quote symbol="<%=t.toUpperCase()%>" id="A" />

<%=A.get(0)+": "+A.get(1)+" "+A.get(9)%>


Здесь JSP файл печатает текущую котировку и график (использовались пользовательские теги из Coldtags suite для запроса котировки).

Иными словами, все что нужно для создания Twitter-бота - это запрограммировать (взять готовый) CGI-скрипт, который может быть размещен на произвольном веб-хостинге.

Monday, June 13, 2011

Twitter как сервисная платформа

Обновлен мэшап 411 for Twitter. Идея простая. Сервис Twitter, как известно, поддерживает открытый API. Используя этот API, мэшап Twitter messaging server позволяет создать собственную информационную систему поверх Twitter. Определить запросы (ключевые слова) и задать реакцию на них. В качестве реакции может быть или некоторый текст (естественно, его можно изменять по мере необходимости) или, что более интересно - URL для собственного CGI скрипта, который будет обрабатывать поступившие запросы.

Это подобие того, как выглядели (выглядят) информационные системы на базе SMS. Там посылаются (обрабатываются) SMS с некоторым фиксированным текстом. А здесь в качестве SMS выступают твиты.

Схема использования простая:

1. пользователь посылает сообщение (direct message в Twitter или reply) пользователю @t411, содержащее некоторое ключевое слово
2. Сервис возвращает (посылает в ответ) сообщение, содержащее либо текст, связанный с данным ключевым словом, либо результат запроса к внешнему CGI скрипту.

И все это, между прочим, будет работать и с мобильного телефона. Сервис на базе Twitter - это автоматически мобильный сервис.

Вот здесь можно посмотреть примеры сервисов (ботов) на базе Twitter messaging server

Компьютерные курсы

Интересная подборка курсов по программированию (eng)

Sunday, June 12, 2011

Местные новости. Нижний Новгород

Обновлен мэшап Городские новости. Все местное: видео, фото, новости, твиттеряне. YouTube + Twitter + Yandex + Flickr.

Из новых городов добавлен Нижний Новгород.

Saturday, June 11, 2011

Социальное телевидение

Интересные публикации по теме Телевидение и Twitter. Социальные сети стали инструментом изучения телеаудитории.

С той же идеей - простые виджеты для поиска телезрителей на русском языке.

Friday, June 10, 2011

Круг интересов

Обновлен мэшап Facebook directory. Позволяет представить социальный граф в простой табличной форме. Узнайте, есть ли у вас контакты в произвольной компании, в заданном городе и т.д. Поиск дополнительной информации в Google, Twitter, LinkedIn.

В новой версии показываются еще и общие интересы вашего круга в Facebook

Карта для кампусов

Интересное решение по построению карт для кампусов. Все исходные тексты, включая графику, доступны здесь.

Thursday, June 09, 2011

GSM - VOIP шлюзы

В продолжении публикации об обработке звонков. Любопытная дискуссия по шлюзам GSM - VOIP. Решения с использованием GSM модема Huawei E1550 выглядят интересно. Но обсуждается, в основном, применение для дешевого (бесплатного) роуминга. Вместе с тем это может быть любопытным решением для практического построения мобильных сервисов (обработки голосовых звонков). Любопытная тема. Ведь множество мобильных сервисов использует специальные приложения для записи голоса, например, только по тому, что обрабатывать звонки сложно. Но телефон ведь, в первую очередь, был предназначен именно для звонков. А с дешевыми GSM шлюзами и приложениями типа Plivo это становится возможным. VOIP здесь нужен не для "поговорить по IP", а именно для обработки вызова.

Мир мобильного контента

Мы продолжаем публиковать ссылки для отслеживания интересных событий в Twitter. На этот раз, конференция Мир мобильного контента, Москва, 2011



/via Geo Messages

P.S. и то же самое в Twi-gazeta Мир мобильного контента

Мобильные адресные закладки

Обновлен мэшап Location bookmark.

Мэшап позволяет создать QR код для мобильной карты, отображающей указанный адрес, а также получить HTML фрагмент для размещения данного QR кода на своем сайте.

Таким образом на собственном сайте можно разметить (например, в разделе типа Контакты, О компании и т.д.) вместе с адресом и его представление в виде мобильной карты. Весь смысл в том, что тогда посетитель сайта сможет сканировать этот QR код непосредственно с веб-страницы (сайта компании) и сохранить мобильную карту с указанным адресом у себя в телефоне. Ну а все остальное (как проехать/пройти и т.д.) делается уже на самой карте (используется Geo Message).

Естественно, что так можно размещать произвольные адресные ссылки (например, указать место встречи у себя в блоге, на странице Facebook и т.д.) Посетителям (читателям) не нужно запоминать/записывать адрес, распечатывать схему проезда и т.п. - можно сразу загрузить нужную карту себе в телефон (iPhone, Android, Samsung - любой телефон с HTML5 браузером).

QR-код здесь просто представляет мобильную ссылку. При необходимости (в блоге, в Twitter), можно просто опубликовать и саму ссылку. Те, кто читает ресурс с мобильных устройств смогут открыть опубликованную карту непосредственно.

P.S. из похожих проектов:

Mecard - QR-код для загрузки адресной информации. Позволяет создать QR-код для загрузки контактной информации непосредственно с вашего сайта.

QR map - создание QR-кода непосредственно с карты. Также создается QR код для ссылки на мобильную карту. Здесь можно еще и выбирать тип карты.

Location from Twitter - копирование адресной информации из сообщений (статусов) Twitter

Рекомендации - копирование адресной информации из рекомендательных сообщений в Foursquare.

Места в Facebook - копирование адресной информации из Facebook.

Wednesday, June 08, 2011

Open Mobile Summit

Мы продолжаем публиковать ссылки для отслеживания интересных событий в Twitter. На этот раз, конференция Open Mobile summit, London, 2011



/via Geo Messages

P.S. и то же самое в Twi-gazeta Open Mobile summit

Гасите свет

Эксперимент с jQuery - как погасить экран. Обновления на inetique.ru

Machine learning

Хорошая подборка книг, лекций и других доступных источников по теме Машинное обучение (eng)

Tuesday, June 07, 2011

QR code maker

Обновлен мэшап QR-code generator. Простой способ мобилизации произвольного контента, на уровне copy/paste.

Просто скопируйте текст и сервис создаст как мобильную веб-страницу, так и соответствующий QR-код. Можно также добавить файл для загрузки в мобильном вебе, перекодировать ссылки с помощью транскодера (позволяет просматривать обычные веб-страницы с помощью мобильных браузеров), сделать страницу одноразовой. В последнем случае ее можно будет открыть только один раз. Удобно, например, если вы распространяете таким образом платный контент.

В новой версии появилась возможность добавлять обсуждения (форумы) к мобильной странице, а также остлеживать посещаемость своих мобильных страниц с помощью Google Analytics.

P.S. схожие мэшапы, которые собственно и инспирировали добавление форумов - Городские форумы и Мобильный форум

Облачная телефония

Интересная система - Plivo. Это, по сути, Open Source реализация платформы Twilio, базирующаяся на FreeSwitch. По сути получилась полностью открытая среда программирования телекоммуникационных сервисов.

P.S. более продвинутая версия того, что мы делали для Asterisk

P.P.S. а есть ли у кого реальный опыт использования GSM шлюза (Mobigater, например) с Asterisk или FreeSwitch?

Monday, June 06, 2011

Мобильный веб

Полезная коллекция ресурсов для мобильных веб-разработчиков. Дизайн, эмуляторы устройств.

Google Maps Mania.ru - 44

Появились новые записи, и пришло время выпустить очередное обновление для списка русскоязычных проектов (систем), выполненных на базе Google Maps.

Как обычно, символом * отмечены новые поступления со времени публикации предыдущей версии списка. Историю вопроса можно изучить здесь.

Ну а последняя версия доступна на странице Google Maps Mania.RU

Sunday, June 05, 2011

На работу по блату

Компании платят бонусы своим сотрудникам, который порекомендуют человека на открытую позицию, кадровые агентства платят за рекомендацию им подходящего человека, а вот здесь другая модель - соискателю предлагают заплатить тому, кто поспособствует его трудоустройству в нужную компанию - peer to peer recruiting

Saturday, June 04, 2011

Наблюдения за природой

Интересная закономерность из логов. Уже довольно длительное время по выходным возрастает количество переходов из поиска Google. А также переходы из Twitter. Почему - непонятно. Чем, например, по субботам Google становится лучше Яндекса :-)

Семантический веб

В проектах, которые связаны с веб-семантикой, впечатляет объем данных, которые стартапы умеют обрабатывать уже на момент запуска. Вот еще один - iGlue. Позволяет добавлять свои описания к веб-страницам. И вот его база:

"It’s a pretty big database too consisting of 83 million data points, including over 7 million entities, with over 38 million semantic connections between them, including over three million geographical locations, more than one million names, and more than two hundred thousand institutional name entries." - отсюда.

Friday, June 03, 2011

Коллекция мэшапов

Обновлена коллекция мэшапов. Большой набор приложений: Twitter, Google Maps, Facebook, LBS, QR-коды, мобильные HTML5 приложения.

Измерение времени загрузки веб-страниц

Интересный технический материал о том, как измеряется время загрузки HTML5 страниц в Google Analytics. Не создают никакого таймера, а считывают всю информацию через DOM: window.performance.timing

Thursday, June 02, 2011

Google Places API

Первый эксперимент с Google Places API - полноэкранная карта мест (POI): Google Places мэшап. Отображает известные в Google места на карте, позволяет посмотреть, что про данную область знают Foursquare и Facebook. Такой сравнительный анализ баз POI у разных производителей.

Twitter follow +1

Тестируем новые социальные кнопки:

Twitter:  

Google +1:  

Twitter DB

База данных (распределенное хранилище ключей), на которой построен Twitter - FlockDB. Модель данных - ориентированный граф, но организация проще, чем в neo4j. Написана на Scala.

Wednesday, June 01, 2011

Web killer от Google

Проект, который убьет много другого :-) WebRTC - Audio и Video чат в браузере. HTML5. Открытый код.

Пока выложили, главным образом, для производителей браузеров. Чтобы они добавляли поддержку WebRTC. Ну дальше - конец Скайпу ...

Места в Facebook

Обновлен мэшап Places from Facebook

Можно искать точки по базе Facebook, смотреть их расположение на карте, копировать местоположение на свой мобильный телефон (используя QR-код и мобильную карту), отмечаться в произвольном месте.
А последняя из доступных в этой версии возможностей позволяет создать мобильную веб-страницу для отметок. Например, владелец торговой точки может создать Check-in страницу для собственного заведения и представить ее (опять-таки, с помощью QR-кода) посетителям.

P.S. в связи с последней опцией см. также - QRpon - customized check-ins for Facebook.

Можно искать места в заданной области. Базовый URL обрабатывает следующие параметры из запроса:

lat - широта места
lng - долгота места
q - запрос для поиска

Например, Facebook в Санкт-Петербурге

И снова jQuery Mobile

На этот раз галлерея проектов, выполненных с помощью jQuery Mobile и интересный генератор мобильных приложений

P.S. см. здесь другие ресурсы по jQuery